Некоторые отличия в аварийно-спасательном оборудовании самолётов разных классов:
- Расположение аварийных выходов. oat.mai.ru Обычно входные двери располагаются на левом борту самолёта, но широкофюзеляжные модели (с числом пассажирских мест более 250) имеют двери по обоим бортам. oat.mai.ru
- Наличие трапов. lib.laop.ulstu.ru На самолётах с высоким расположением фюзеляжа (например, Ту-104А, Ту-104Б, Ил-62, Ту-154) используются надувные аварийные трапы. avia.pro На судах с низким расположением фюзеляжа над землёй (Ан-24, Ан-26, Ан-12, Як-40, Ил-76) трапы не требуются. lib.laop.ulstu.ru
- Использование матерчатых желобов. avia.pro На самолётах Ту-104 и Ту-124 аварийно-спасательные матерчатые желоба — основное средство быстрой эвакуации пассажиров на землю. avia.pro На Ту-114 спасательные матерчатые желоба используются как дублирующее средство спасения. avia.pro
- Использование спасательных плотов. avia.pro При полётах над водным пространством на большом расстоянии от побережья все самолёты имеют на борту спасательные плоты. avia.pro Они располагаются так, чтобы обеспечить свободный доступ к ним в случае аварии. avia.pro
- Использование аварийных топоров. oat.mai.ru В кабине экипажа размещаются аварийные топоры, которыми вырубаются в специальных местах выходы в обшивке фюзеляжа в случае заклинивания аварийных выходов. oat.mai.ru
Аварийно-спасательное оборудование каждого самолёта индивидуально, так как зависит от общей компоновки и конструктивно-силовых схем агрегатов воздушного судна. oat.mai.ru