Некоторые основные отличия между техниками продаж SPIN и AIDA:
Цель: SPIN фокусируется на выявлении и разработке потребностей клиента, в то время как AIDA направлена на привлечение внимания и стимулирование желания покупки. 2
Подход: SPIN предполагает, что покупатель сам решает, подходит ли ему конкретный продукт, и консультант не продаёт товар, а задаёт вопросы. 1 AIDA строится на умении продавца убеждать покупателя, который проходит через четыре стадии: внимание, интерес, желание, действие. 13
Сфера применения: SPIN обычно используют для сложных продуктов, сделок с длительным периодом принятия решений, например, для дорогих товаров или сделок в B2B. 1 AIDA больше подходит для продуктов, решение о покупке которых люди принимают быстро. 1
Таким образом, SPIN ориентирован на долгосрочные продажи, где важно выявить потребности клиента, в то время как AIDA больше подходит для ситуаций, когда нужно подтолкнуть клиента к быстрой покупке. 1