Некоторые основные ошибки, которые совершают начинающие продавцы на маркетплейсах:
- Выбор площадки без учёта особенностей товара. 2 У разных маркетплейсов разные средние чеки, принципы взаимодействия с продавцами, система логистики. 2
- Без теста выводить большой ассортимент. 2 Специалисты советуют начинать с максимум трёх товаров и смотреть, как идут продажи. 2 Только когда первая партия начнёт продаваться стабильно и приносить доход, можно постепенно расширять ассортимент. 2
- Выход с высококонкурентным товаром. 2 На маркетплейсах новичкам трудно пробиться в конкурентной нише. 2
- Не обращать внимание на качество карточек. 2 Карточка товара привлекает покупателя в первую очередь. 2
- Неправильно подобранная организационно-правовая форма. 2 Стоит изначально подбирать оптимальный налоговый режим с прицелом на маркетплейсы. 2
- Выбор для теста некачественного товара. 2 На маркетплейсах отзывы покупателей и рейтинг товара имеют ключевое значение. 2
- Не вникать в детали и аналитику. 2 В первое время стоит самому погружаться в цифры, быть в курсе продаж, изучать отзывы и комментарии. 2
- Не контролировать склад. 2 Нужно отслеживать товарные остатки и вовремя завозить востребованный товар, прежде всего, это касается сезонной продукции. 2
- Пропустить обновления площадки. 3 Все маркетплейсы ежедневно отправляют в личный кабинет продавца уведомления об изменениях. 3
Чтобы избежать ошибок, рекомендуется использовать сервисы аналитики, чтобы оценивать ёмкость рынка, цены, предложения конкурентов и многое другое. 5