Некоторые основные ошибки, которые можно допустить при поиске Product Market Fit (PMF):
- Сделать продукт и надеяться, что он решит проблему пользователей сам по себе. 5 Делать продукт без анализа проблем на рынке у аудитории — означает тратить большие ресурсы впустую и повышать риски предприятия. 5
- Забыть о необходимости постоянного контакта с пользователями во время разработки и после запуска продукта. 5 Сбор обратной связи, исследования и проверки идеи или прототипа будущего продукта на востребованность с помощью потенциальных потребителей помогут адаптировать продукт и сделать его успешным на рынке. 5
- Считать, что если PMF найден, то компания со 100% вероятностью будет успешной. 5 PMF — динамичный показатель, который требует постоянной работы над собой. 5 Он может измениться от внешних условий, поведения конкурентов, изменения потребительских настроений. 5
- Полагать, что PMF достигается с помощью точечных поправок (например, смена цвета кнопок). 2 Такие правки сами по себе не помогут достичь PMF. 3
- Измерять PMF по количеству аудитории. 2 При этом конкретных мерок нет: для какого-то рынка 10 клиентов — успех, а для какого-то 2 000 потребителей — полный провал. 2