Некоторые основные ошибки, которые могут возникнуть при создании риггинга в Blender, и способы их исправления:
- Неправильная деформация модели. 2 Нужно проверить веса вершин и перераспределить их. 2 Возможно, потребуется добавить дополнительные кости или скорректировать существующие. 2
- Кости не двигаются вместе с моделью. 2 Необходимо убедиться, что привязка выполнена правильно. 2
- Артефакты при движении. 2 Нужно добавить дополнительные кости или скорректировать веса. 2
- Недостаточное количество контроллеров. 5 Это может ограничить возможности анимации и сделать риг менее гибким. 5 Нужно добавить контроллеры для всех основных суставов, а также для мелких деталей, таких как пальцы, уши и хвосты. 5
- Неправильное размещение суставов. 5 Может привести к неестественным движениям и деформациям. 5 Нужно размещать суставы в соответствии с анатомическими линиями модели. 5
Чтобы избежать ошибок, рекомендуется начинать с простых моделей и постепенно усложнять систему, правильно планировать иерархию костей ещё на этапе создания скелета, регулярно тестировать работу риггинга на разных стадиях создания. 2