Некоторые основные ошибки, которые допускаются при создании форм обратной связи:
- Слишком много обязательных полей. 3 Чем больше полей, которые нужно заполнить пользователю, тем выше вероятность, что он уйдёт с заполнения или сделает ошибки. 3
- Сложная капча. 23 Если капча слишком сложная, её мало кто пройдёт. 3
- Отсутствие уведомления пользователю. 23 Если форма отправляется, а уведомлений об этом не приходит, пользователь не поймёт, дошла ли его заявка. 23
- Нерабочая форма. 23 Если форма не присылает уведомлений, не подсвечивает ошибки, не блокирует кнопку после отправки, пользователь не понимает, работает она или нет. 3
- Неверно настроена отправка на почту, в CRM, мессенджер. 3 В этой категории могут встречаться разные ошибки: данные не приходят совсем, приходят одной кучей и сплошным текстом, приходят в зашифрованном виде, приходят только значения или ответы. 3
- Нет адаптивности. 2 Форма должна быть лёгкой в использовании на всех устройствах — от настольных компьютеров до смартфонов. 1
- Сложности с датой и временем. 2 Нужно продумать путь заполнения формы, представить себя на месте клиента и понять, что исправить. 2
Чтобы избежать ошибок, рекомендуется проводить тестирование и анализ показателей использования формы, а также регулярно проверять её, даже с редких разделов сайта. 12