Некоторые основные ошибки, которые допускают работодатели при составлении расчётных листков:
- Неправильное отражение оклада и дополнительных выплат. 1 Размер оклада, установленного штатным расписанием, не обязательно должен указываться в расчётном листке. 1 Достаточно отразить ту часть оклада, которая начислена за текущий месяц. 1 Стимулирующие и компенсационные выплаты необходимо отражать отдельными строками. 1
- Некорректное отражение подарков и других выплат в натуральной форме. 1 Помимо заработной платы и стимулирующих выплат, в расчётном листке нужно отражать все выплаты, предусмотренные трудовым и коллективным договорами, а также локальными актами компании. 1 Если стоимость подарка превышает 4000 рублей, в расчётном листке важно отразить как сумму налога, так и стоимость подарка. 1
- Указание периодов без оплаты. 1 Периоды без оплаты, такие как отпуск за свой счёт, прогулы или отстранение от работы, не нужно указывать в расчётном листке. 1
- Использование не утверждённой работодателем формы расчётного листка. 35 Применение формы, не утверждённой работодателем, является нарушением трудового законодательства и может повлечь административную ответственность. 35