Некоторые основные ошибки, которые допускают при разработке логотипа бренда:
- Создание логотипа в отрыве от идей и ценностей бренда. 1 Например, если это сервис психологической поддержки, то логотип не должен быть агрессивным и подавляющим. 1
- Перегруженность деталями, тенями и градиентами. 1 Такой логотип сложно рассмотреть и запомнить, а в маленьком размере или чёрно-белой версии он совсем не будет читаться. 1
- Слишком простые ассоциации первого порядка. 1 Например, платье на логотипе бренда женской одежды или сердечко для службы знакомств. 1 Такие варианты плохо запоминаются, не отражают уникальных свойств бренда и сливаются с массой аналогичных. 1
- Слишком глубокий символизм или неоднозначный смысл. 1 Это будет смущать потенциальных клиентов и рождать ненужные ассоциации. 1
- Неправильный выбор цветов. 3 Неверный выбор цветовой палитры может вызвать негативные ассоциации или просто не соответствовать духу бренда. 3
- Использование нескольких шрифтов. 4 Цельный образ превращается в нагромождение несочетающихся элементов, и на этом фоне теряется основная идея. 4
- Разработка в растровой графике. 4 Логотип должен быть в векторной графике, так как пиксельные изображения невозможно масштабировать без потери качества. 5
Некоторые ошибки при нейминге бренда:
- Непонимание целей бренда. 2 Собственник бизнеса должен чётко понимать, что он хочет получить в результате брендинга. 2
- Неправильное планирование. 2 Из-за сжатых сроков приходится пренебрегать важными этапами разработки, что впоследствии негативно сказывается на успехе вывода марки. 2
- Игнорирование анализа рынка. 2 Компания принимает стратегические решения, основываясь лишь на своих представлениях о состоянии рынка и перспективах его развития, о конкурентах и их предложениях потребителю. 2
- Отсутствие чёткого позиционирования. 2 Позиционирование — это не просто логотип и название, а чёткая и ясная специализация или преимущество. 2