Некоторые основные обязанности проводника пассажирского вагона:
- Осуществление посадки и высадки пассажиров. 5 Проводник встречает пассажиров у входа в вагон и проверяет наличие билетов. 2
- Проверка данных и проездных документов пассажиров, а также документов, удостоверяющих личность. 5
- Выдача или продажа постельных принадлежностей и их сбор. 5 По просьбе пассажира проводник может застилать постель (в приоритете пассажиры с ограниченными физическими возможностями, больные, пассажиры с малолетними детьми). 3
- Реализация продукции чайной торговли и непродовольственных товаров. 5 Проводник должен предлагать кофе, чай и кондитерские изделия 3 раза в день. 2
- Информирование пассажиров о приближении к станции назначения. 5
- На поездах международного сообщения — организация пассажиров для прохождения пограничного контроля. 5
- Осуществление уборки в пути следования и в пункте оборота, сбор и удаление ТБО. 5
- Очистка от наледи ходовых частей в зимнее время года. 5
- Поддержание комфортной температуры в вагоне. 5
Проводник несёт материальную ответственность за сохранность всего вагонного имущества: постельных принадлежностей, посуды, рабочего инвентаря и оборудования. 5