Некоторые основные обязанности маркетолога, работающего по найму:
- Разработка и реализация маркетинговых стратегий. 2 Специалист прописывает цели бизнеса и основные задачи, формулирует KPI, создаёт план действий, в рамках которого выбирает подходящие маркетинговые каналы, и запускает кампании. 2
- Постановка задач. 2 Маркетолог может ставить задачи другим сотрудникам или подрядчикам, чтобы обеспечить реализацию маркетинговой стратегии. 2 Например, дизайнерам — на разработку логотипа, упаковки, копирайтерам — на создание слоганов, текстов, SEO-специалистам — на продвижение сайтов и т. д.. 2
- Управление бюджетом. 2 Маркетолог должен уметь эффективно распределять бюджет и планировать работу таким образом, чтобы достичь поставленных бизнес-целей и добиться максимального возврата инвестиций. 2
- Мониторинг и анализ результатов. 2 Специалист отслеживает результативность кампаний, динамику спроса, достижение KPI, при необходимости вносит корректировки в стратегию. 2
- Работа с претензиями, жалобами, замечаниями и пожеланиями потребителей. 3 Маркетолог собирает информацию о жалобах, претензиях, рекламациях, о том, насколько покупатель доволен или недоволен продуктом. 4 Принимает меры по исправлению недостатков и удовлетворению претензий. 4
Обязанности маркетолога могут различаться в зависимости от того, работает специалист в компании, представляющей бренд, или в рекламном агентстве. 2