Некоторые основные неисправности вагонов, которые должны быть устранены до подачи на ремонт:
- Неисправности кузова и рамы. 2 Трещины и деформации в вертикальных стойках боковых стен, отрыв их по сварным швам, изгибы, вмятины и надрывы верхней обвязки, прогиб нижней обвязки боковых стен, изгиб верхнего пояса разгрузочных люков, неплотности в местах сопряжения торцевых стен с горбылем бункера вагона, обрывы боковой штамповки рамы вагона, ограждений и лестниц переходных площадок, смотровых лестниц, деформации и коррозия листов обшивы, каркаса кузова и рамы вагона. 2
- Неисправности механизма разгрузки. 2 Излом или недостаточная упругость пружины, блокирующей защёлки, изгиб или механические повреждения рычагов разгрузочных люков, износ деталей рычажной передачи. 2
- Неисправности системы управления механизмом разгрузки. 2 Отсутствие или излом ручек концевого крана воздушной магистрали, излом или обрыв трубопровода магистрали в зонах концевого крана или тройника, ослабление или отсутствие крепления магистрали, отсутствие или деформация тяг кранов управления и разобщительного крана, утеря крепёжных деталей (болтов, гаек), засорение подводящих трубопроводов, истирание пробковых кранов управления и разобщительного крана. 2
- Неисправности автотормозного оборудования. 2 Заклинивание авторегулятора рычажной передачи, утеря ручек переключения режима работы воздухораспределителя, обрыв поддерживающих скоб горизонтальных рычагов, износ деталей тормозной рычажной передачи. 2
- Неисправности колёсных пар. 2 Дефекты поверхности катания колёс (прокат, ползун, износ гребня, кольцевые наплывы или отколы обода колеса, выщербины и навары, кольцевые выработки на ободе колеса, минимальная толщина обода и др.), трещины в диске и ступице колёс, повреждения осей (поперечные, наклонные (более 30°) и продольные трещины длиной более 25 мм в средней части, риски или задиры на шейке оси, кольцевые выработки и вмятины в средней части оси глубиной более 2,5 мм, следы ожога электросваркой и др.). 2
- Неисправности буксовых узлов. 2 В буксовых узлах с подшипниками скольжения — неисправности подшипников (выкрошивание баббитового слоя, его износ и выплавление, износы и трещины корпуса подшипника), повреждения польстеров, загрязнение и обводнение осевой смазки. 2 В буксовых узлах с роликовыми подшипниками — неисправности деталей подшипников (трещины внутренних и наружных колец, разрушение и износ роликов, трещины сепаратора, отколы бортов колец), ослабление или разрушение деталей осевого крепления подшипников (торцевой гайки, стопорной планки). 2
Также у вагонов-цистерн до подачи на ремонт необходимо произвести наружную обмывку, тщательно очистить наружную поверхность котла и рамы от остатков груза, котлы пропарить, промыть, очистить и дегазировать, нейтрализовать (снаружи и внутри). 1