Некоторые основные неисправности, которые могут возникать в сцепном устройстве вагона:
- Трещины в корпусе автосцепки. 12 Признаками трещин могут быть заусенцы, ржавчина, разрыв слоя краски, валик пыли или льда. 1
- Провисание автосцепки более 10 мм. 1 Происходит вследствие излома клина тягового хомута, разрыва соединительных планок или верхней тяговой полосы хомута. 1
- Изгиб болтов, поддерживающих клин тягового хомута. 1 Позволяет обнаружить разрыв верхней (изгиб переднего болта) или нижней (изгиб заднего болта) тяговой полосы. 1
- Наличие полосы с металлическим блеском на тяговом хомуте или на хвостовике автосцепки около центрирующей балочки размером более 150 мм. 1 Это признак неисправного поглощающего аппарата. 1
- Следы ударов на упоре головы автосцепки и розетке. 1 Поглощающий аппарат потерял упругие свойства. 1
- Длинная или короткая цепь расцепного привода. 3 Слишком длинная цепь может повлиять на безопасность движения состава. 2
- Основные виды неисправности корпуса автосцепного устройства вагонов: уширение зева, износ шипа, изгиб полочки. 2
- Проблемы с замком: недостаточная толщина, изгиб сигнального отростка, излом направляющего выступа или предохранительного шипа, износ задней кромки овального отверстия. 2
Все дефекты должны быть своевременно выявлены и устранены, так как в пути следования любой из них может быть причиной саморасцепа автосцепок, обрыва поезда, падения деталей на путь. 1