Согласно «Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», запрещено выпускать в эксплуатацию локомотивы с трещиной в любой части оси колёсной пары, трещиной в ободе, диске и ступице колеса, а также при наличии остроконечного наката на гребне колёсной пары. 2
Некоторые другие неисправности, при которых эксплуатация запрещена:
- При скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч: 2
- прокат по кругу катания у локомотивов — более 5 мм; 2
- толщина гребня более 33 мм или менее 28 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у подвижного состава с высотой гребня 28 мм — при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня. 2
- При скоростях движения до 120 км/ч: 2
- прокат по кругу катания у локомотивов, а также у мотор-вагонного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах дальнего сообщения — более 7 мм, у мотор-вагонного и специального самоходного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщений — более 8 мм, у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов — более 9 мм; 2
- толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм у локомотивов при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у подвижного состава с высотой гребня 28 мм — при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня; 2
- вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном; 2
- ползун (выбоина) на поверхности катания у локомотивов, мотор-вагонного и специального подвижного состава, а также у тендеров паровозов и вагонов с роликовыми буксовыми подшипниками более 1 мм, а у тендеров — более 2 мм. 2
Эксплуатация колёсных пар с выявленными неисправностями строго запрещена до их устранения. 1