Некоторые направления кастомизации в современной моде:
- Создание «умной» или «интеллектуальной» одежды. 12 В такие вещи могут быть встроены электронные устройства: плееры, системы GPS, позволяющие отслеживать перемещение человека и другие. 2
- Использование метаматериалов с особыми свойствами. 12 Например, одежда, спасающая от жары или подзаряжающая смартфон. 2
- Применение IT-технологий для упрощения процесса покупки и выбора одежды. 1 К таким технологиям относятся виртуальные примерочные и 3D-печать для создания уникальных объектов. 12
- Переделка старых вещей в новые путём добавления персонализированных элементов или деконструирования. 2 Например, покупка вещей, бывших в употреблении (second hand или vintage), и изменение их кроя и внешнего вида. 2
- Создание украшений по индивидуальным меркам. 2
Некоторые бренды и сервисы, предлагающие кастомизацию: Ralph Lauren, Louis Vuitton и Dior, Nike ID, Burberry, Santoni, Prada и Gucci. 12