Некоторые основные модели атрибуции, которые используются в интернет-маркетинге:
- По первому клику. 4 Учитывается первое взаимодействие с пользователем, например клик по рекламе. 4 Целевое действие даёт та платформа, с которой потребитель коснулся впервые. 4
- По последнему клику. 4 Ценность присваивается последнему источнику, после перехода на который пользователь совершает конверсию. 4 Модель подходит для отслеживания быстрых и спонтанных покупок. 4
- По последнему непрямому клику. 4 Большую ценность получает маркетинговое действие, совершённое непосредственно перед конверсией. 4 Модель атрибуции ещё называется последним значимым переходом. 4
- Линейная. 4 Все точки взаимодействия получают ценность. 4 Модель отражает каждый канал в пути к конверсии и показывает наиболее ценный. 4
- По времени. 4 Оценивает пользу ближайших к конверсии действий. 4 Меньшую оценку получают первые касания. 4
- W-образная. 1 Ценность даётся крайним точкам взаимодействия и касаниям с высокой возможностью превращения посетителя в покупателя. 4
- Z-образная. 4 Похожа на предыдущую, добавляется момент, когда пользователь превратился в лида. 4
- Пользовательские модели. 4 Модель используют бизнесы с большими бюджетами и выстроенным маркетингом. 4 Ценность взаимодействий прописывают вручную. 4
Выбор модели атрибуции зависит от задач бизнеса. 4 На выбор влияют такие параметры, как размер окна конверсии, количество каналов продвижения, объём собираемых данных. 1