Некоторые основные маркетинговые показатели, которые используются для анализа товарного ассортимента в фармацевтике:
- Широта ассортимента. infourok.ru Количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. infourok.ru
- Полнота ассортимента. infourok.ru Характеризует число ассортиментных позиций в каждой конкретной группе. infourok.ru
- Глубина ассортимента. infourok.ru Характеризуется наличием разновидностей одного вида товара (или вариантов отдельных товаров). infourok.ru
- Новизна (обновление) ассортимента. infourok.ru Способность набора товаров удовлетворять изменившимся потребностям за счёт новых препаратов. infourok.ru
- Структура ассортимента. infourok.ru Характеризуется удельной долей каждого вида и наименования товара в общем наборе. infourok.ru
- Устойчивость. infourok.ru Определяется степенью изменения показателей широты, полноты, глубины и структуры за исследуемые периоды времени. infourok.ru
Также для анализа ассортимента в фармацевтике используется метод АВС-анализа, при котором совокупности товара согласно выбранным критериям (как правило, двум) классифицируются на три группы — А, В и С. studizba.com Это позволяет выделить в ассортименте приоритетные направления и лекарственные препараты, на которые следует обратить особое внимание торгового персонала. studizba.com