При формировании безопасных зон вокруг мостов и других транспортных объектов учитываются, в частности, следующие критерии:
- Степень угрозы. 2 В зависимости от неё вводятся разные уровни безопасности: потенциальная угроза, непосредственная угроза и прямая. 2
- Конструкция объекта. 2 Например, для мостов и путепроводов границы зоны безопасности проходят по краю конструкции с внешней стороны, как на самом сооружении, так и в подмостовом пространстве. 2
- Режим допуска. 34 Выделяются разные сектора зоны безопасности, для которых установлен особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа и других объектов. 34
- Оборудование. 2 Объекты оборудуются инженерными заграждениями, охранной сигнализацией и системой контроля доступа. 2
- Видеонаблюдение. 24 За физическими лицами, автотранспортными средствами и механизмами на мостах и под мостами ведётся круглосуточное видеонаблюдение. 2
Правила установления границ и конфигурации зон безопасности вокруг объектов транспортной инфраструктуры закреплены, например, в Постановлении Правительства РФ от 14.09.2020 №1421. 1