Некоторые основные критерии, которые используются для оценки поставщика:
- Качество продукции. 12 Анализируется наличие сертификатов, маркировок, процент бракованной продукции. 1
- Цена продукции. 12 Сравнивается стоимость аналогичной продукции у других поставщиков. 1
- Надёжность поставок. 12 Учитываются отклонения поставщика от графика поставок, случаи срыва сроков, полнота поставляемых партий. 2
- Условия доставки. 12 Оценивается удобство доставки продукции: как заказчик получит товар: заберёт сам или поставщик привезёт его бесплатно. 2
- Условия оплаты. 12 Учитывается процесс оплаты товара: нужна ли предоплата и в каком размере, есть ли отсрочка платежа и на сколько дней, возможность кредитования или рассрочки. 2
- Гибкость поставок. 2 Оценивается, учитывает ли поставщик пожелания заказчика по условиям, возможность внеплановых поставок, отзыва заявки на поставку, изменения сроков. 2
- Удовлетворение претензий. 2 Лучшими будут те поставщики, которые быстро реагируют на претензии, готовы заменить часть бракованного товара или возместить дополнительные затраты. 2
- Поддержка. 2 Учитывается, есть ли в компании служба поддержки, насколько просто с ней связаться, часы работы, оперативность решения проблем. 2
- Прочие параметры. 1 К ним относятся, например, возможность взаимодействия через систему ЭДО, широкий ассортимент продукции, предоставление различных курсов и обучений. 1