Некоторые основные критерии, которые используются для сегментации клиентов при разработке бизнес-модели:
- Демографические. 13 Пол, возраст, уровень дохода, образование, семейное положение. 13
- Географические. 13 Страна, регион, город, климат, особенности местной инфраструктуры. 1
- Психографические. 13 Личностные черты, интересы, ценности, стиль жизни. 1
- Поведенческие. 13 Частота покупок, лояльность бренду, степень вовлечённости, событийные факторы (например, покупки на праздники). 1
- Сегментация по потребностям. 1 Группировка клиентов в зависимости от их потребностей и того, как продукт решает их задачи. 1
- Фирмографическая (для B2B). 1 Отрасль, размер компании, география, бюджет. 1
Выбор критериев сегментации зависит от бизнес-целей, доступных данных и характеристик клиентов. 1