Некоторые основные функции службы заказчика в строительной отрасли:
- Определение методов производства работ. 1 Служба заказчика разрабатывает задание на проектирование, учитывая назначение объекта, функциональные и эстетические требования к зданию, а также финансовые возможности. 1
- Распределение финансов в рамках проекта. 1 Служба заказчика получает финансирование на проект и распределяет бюджет на строительство. 1 Она оплачивает расходы генподрядчика и субподрядчиков, контролирует расходы на строительство и ведёт учёт всех затрат. 1
- Заключение контрактов с подрядчиками. 1 Служба заказчика заключает договор с генеральным подрядчиком и в отдельных случаях с субподрядчиками. 1 В договоре определяются сроки выполнения работ, стоимость и качество работ. 1
- Контроль и управление строительного процесса. 1 Служба заказчика контролирует процесс строительства и управляет им. 1 Это включает в себя контроль за соблюдением сроков выполнения работ, технический надзор за производством работ и качеством выполненных работ, а также соблюдением технических и организационных требований. 1
- Принятие окончательного решения о приёмке объекта и его ввода в эксплуатацию. 1 Служба заказчика проводит приёмку объекта, проверяет выполнение всех требований и удостоверяется в его готовности к использованию. 1
Функции службы заказчика индивидуальны, их перечень зависит от объекта строительства (назначения, площади, вида строительства и т. д.). 4