Основные этапы создания рига в Blender:
- Подготовка модели. 3 Все вершины, рёбра и грани должны быть упорядочены и не содержать лишних элементов. 3 Для этого используют инструмент Merge by Distance для удаления дублирующихся вершин и инструмент Smooth для сглаживания поверхности модели. 3
- Создание базового скелета. 1 Удаляют куб и добавляют первую кость. 1 Затем, вытягивая кости через клавишу E, делают одну из сторон рига, руки, ноги. 1 Важно соблюдать иерархию костей, так как она влияет на возможность экспортировать анимации в игровые движки. 1
- Настройка деформации. 3 Корректируют весовые карты, сглаживают веса и устраняют резкие переходы. 3 Проверяют влияние каждой кости, вращая её в режиме Pose Mode. 3
- Создание анимации. 3 Переходят в режим Pose Mode, выбирают кость и устанавливают ключевые кадры. 3 Создают несколько ключевых кадров для проверки деформации модели. 3 Например, создают анимацию ходьбы или поворота головы. 3
- Тестирование рига. 3 Создают простую анимацию, например, ходьбу или поворот головы. 3 Воспроизводят анимацию и проверяют, что все части модели движутся корректно. 3 Если обнаружены ошибки, возвращаются к настройке весов и костей. 3
Также на финальном этапе можно подготовить модель к экспорту в игровой движок для последующей работы. 2