Некоторые основные этапы создания 3D-модели шарфа в Blender:
- Переключение в режим редактирования. 1 Это можно сделать, щёлкнув на меню в левом верхнем углу и переключив Объектный режим на Режим редактирования, либо нажав клавишу Tab. 1
- Выделение элементов модели. 1 Можно выделить вершины (точки), рёбра (две вершины, соединённые вместе) или грани (полигоны, которые образуются тремя или более рёбрами). 1 Для этого используются клавиши 1, 2 и 3 на основной части клавиатуры. 1
- Базовое моделирование. 1 С выделенными элементами можно проводить основные операции: перемещение (G), вращение (R), масштабирование (S). 1
- Экструдирование граней. 1 Нужно выделить нужную грань, нажать клавишу E и вытянуть новый полигон вперёд. 1 Так создаётся новая грань и дополнительное кольцо полигонов, связывающее её с остальным мешем. 1
- Применение команды «Выдавить внутрь» (Inset Faces). 1 Горячая клавиша для неё — I. 1 В режиме Выделения граней (Face Select) эта команда создаёт полигон внутри полигона, образуя вокруг него дополнительное кольцо из граней. 1
- Разделение полигонов. 1 Нужно нажать Ctrl + R и навести курсор на любую часть объекта. 1 Появится жёлтая рамка, которая определяет, где будет проходить разрез. 1 Определившись с размещением разреза, нужно нажать ЛКМ, чтобы подтвердить действие. 1 Затем появится возможность отрегулировать позицию курсором — закончив, снова нажать ЛКМ для подтверждения либо ПКМ для отмены (в этом случае ободок вернётся в центр). 1 Так полигоны «разрезаются», добавляя новые рёбра. 1
- Удаление элементов. 1 Нужно выбрать элемент и нажать X. 1 Появится меню, в котором можно уточнить, что именно нужно удалить: вершины, рёбра или полигоны. 1
Более подробную информацию о создании 3D-модели шарфа в Blender можно найти в видео на сайте blendersecrets.org. 5