Некоторые основные этапы разработки бренда при создании собственной торговой марки:
- Целеполагание и формирование идеи. 1 Включает анализ миссии компании, определение желаемого состояния бренда, формулирование измеряемых параметров. 1
- Планирование проекта. 1 Необходимо оценить имеющиеся ресурсы: финансовые, человеческие, знания и т. д.. 1
- Изучение целевой аудитории. 23 Нужно понять её предпочтения, поведение и болевые точки. 2 Также важно определить, как продукт вписывается в образ жизни аудитории. 2
- Анализ конкурентов. 2 Необходимо зафиксировать основных конкурентов, проанализировать их сильные и слабые стороны, найти пробелы на рынке, которые может заполнить бренд. 2
- Определение идентичности. 2 Нужно выбрать запоминающееся, легко произносимое название, разработать логотип, выбрать цветовую палитру и типографику, которые соответствуют индивидуальности бизнеса. 2
- Разработка фирменного стиля. 34 Включает в себя товарный знак, корпоративные цвета, логотип, шрифт, носители информации и их отображение. 3
- Создание паспорта стандартов бренда, руководства по фирменному стилю. 4 Необходимо отразить на бумаге концепцию бренда, его цели, а также особенности каждого носителя фирменного стиля. 4
- Внедрение, сопровождение и бренд-аудит. 4 На этом этапе нужно обучить персонал, разработать упаковку, печатную продукцию, вывески, создать сайт и провести рекламную кампанию. 4
- Мониторинг бренда и оценка эффективности действий. 1 Включает в себя мониторинг измеряемых параметров бренда, сравнение текущего состояния бренда с желаемым, коррекцию стратегии или тактики. 1
Создание успешного бренда — это непрерывный процесс, который развивается вместе с бизнесом. 2