Основные этапы проверки тормозной магистрали при отправлении грузового поезда:
- Проверка проходимости воздуха по всей длине магистрали. 1 Вагонник в хвосте поезда открывает концевой кран, выпуская воздух в атмосферу, а машинист по приборам фиксирует падение давления и докладывает по рации. 1
- Восстановление нормального давления в тормозной магистрали. 1 Машинист контролирует это по приборам и сам с помощью крана восстанавливает давление. 1
- Проверка плотности тормозной магистрали. 13 Осмотрщик подключает к тормозной магистрали в хвосте поезда манометр и проверяет его. 1 Если всё нормально, приступают к проверке плотности. 1
- По команде осмотрщика машинист производит ступень торможения. 1 Это делается путём снижения давления в магистрали на определённый уровень и «заморозки» тормозов в заторможенном состоянии. 1 Осмотрщик проходит вдоль всего поезда и проверяет срабатывание тормозов на каждом вагоне. 1 Если находят неисправности, пытаются их устранить и вновь перетормаживают. 1
- По команде осмотрщика машинист отпускает тормоза, восстанавливает нормальное давление в тормозной магистрали. 1 Осмотрщик проходит по составу, проверяя отпуск тормозов, и выписывает специальную справку. 1 Машинист её проверяет и докладывает дежурному по станции о готовности к отправлению. 1
Только при наличии справки и после совершения всех этих действий поезд может отправиться. 1