Некоторые этапы планирования работы вожатого в детском лагере:
- Определение порядка и сроков действий по разработке плана. 3 Нужно определить формы и способы участия воспитанников отряда в этом процессе. 3
- Моделирование образа отряда и процесса воспитания его членов. 3 Начинают с осмысления общих целей летней оздоровительной кампании, определения воспитательных задач на смену с учётом возраста, общего уровня развития детей отряда, личной профессиональной педагогической позиции вожатого, основных средств реализации цели. 3
- Коллективное планирование. 3 В планировании жизнедеятельности отряда участвуют не только вожатые, но и воспитанники. 3 Поиск дел проводится на двух уровнях: общелагерные дела, отрядные дела. 3
- Анализ источников планирования и результатов педагогической диагностики. 4
- Формулирование педагогических задач и запись их в рабочий план. 4 Задачи формулируются на основе анализа уровня развития детей и их воспитанности, при этом необходимо избегать избыточного количества воспитательных задач и видов деятельности. 4
- Определение развивающих видов деятельности и действий вожатого на основе всех источников и данных для составления плана. 4
- Определение структуры и письменное оформление плана. 4
Вожатый использует два вида плана: план-сетку работы отряда на смену и ежедневный план работы вожатого. 14