Некоторые этапы передачи дел при увольнении кадрового сотрудника:
- Оформление приказа. 12 В нём указывают ФИО уходящего сотрудника, ФИО работника, принимаемого на замену, данные членов комиссии, основание для проведения процедуры и сроки проведения. 12 С приказом знакомят всех участников процедуры под роспись. 1
- Проверка наличия документов и ценностей. 12 Все документы при передаче должны быть сшиты в папки. 1 Комиссия принимает их по описи, сверяя наименование дел и документов с данными в ней. 12 Проверяют фактическое наличие ценностей, которые числятся под ответственностью увольняемого лица, проводят их пересчет. 12
- Запрос письменного отчёта. 1 Если необходимо получить сведения о находящихся в работе проектах и их текущем состоянии, с увольняющегося запрашивают письменный отчёт. 1 Он содержит подробную информацию по каждому рабочему проекту, стадии его выполнения, планируемых на ближайшее время шагах для его реализации. 1
- Обучение преемника. 1 Возможно, уходящий сотрудник обучит преемника базовым приёмам выполнения работы. 1 Такие действия можно предусмотреть в плане передачи дел, а факт их совершения зафиксировать впоследствии в акте приёмки-передачи. 1
- Составление акта приёмки-передачи дел. 14 В нём указывают ФИО увольняющегося сотрудника, а также фамилию и должности лиц, принимающих дела. 4 Также в акте отмечают название и количество переданных увольняющимся работником документов и ценностей. 4 Затем все лица, участвующие в приёме-передаче дел, проставляют в акте свои подписи. 4
Закон не регулирует порядок приёма-передачи дел в кадровой службе. 3 Каждый работодатель проводит процедуру по своему усмотрению с учётом порядка, который сложился на практике. 3