Некоторые основные этапы исследования целевой аудитории (ЦА) в B2B-маркетинге:
- Определение целевого рынка. grebenukresulting.ru Нужно решить, кому будет предлагаться продукт и кто может стать конкурентом. grebenukresulting.ru Также необходимо определиться со схемой продаж: B2B или B2C. grebenukresulting.ru
- Сегментация ЦА. spravochnick.ru www.business.ru Аудиторию разбивают на группы по разным параметрам, таким как география, отрасль, размер компании. leadology.ru Это даёт глубокое понимание разнообразия потребностей и позволяет точечно настраивать бизнес-процессы. leadology.ru
- Изучение предпочтений и моделей поведения. www.business.ru Предпочтения и поведенческие паттерны показывают, насколько легко тот или иной человек совершает покупки и каким образом делает выбор. www.business.ru Они также подсказывают, какие инструменты и платформы использовать, чтобы клиент точно увидел предложение. www.business.ru
- Выяснение мотивации и готовности к покупке. www.business.ru Для этого используют, например, технологию «Лестница Ханта», которая отражает путь роста осознанности покупателя. www.business.ru
- Отслеживание реакции клиентов и периодическое обновление информации о ЦА. www.business.ru Выделенный сегмент ЦА на практике может оказаться слишком объёмным, и тогда придётся проработать его более детально. www.business.ru Возможно, реакция одной или нескольких групп не соответствует ожиданиям. www.business.ru
Для исследования ЦА в B2B используют, например, интернет-площадки компании, отзывы в соцсетях и на других сайтах, отраслевые мероприятия, анкетирование и интервью с клиентами и конкурентами. leadology.ru grebenukresulting.ru