Некоторые основные этапы исследования целевой аудитории (ЦА) в B2B-маркетинге:
  - Определение целевого рынка.                                                                          grebenukresulting.ru                       Нужно решить, кому будет предлагаться продукт и кто может стать конкурентом.                                                                          grebenukresulting.ru                       Также необходимо определиться со схемой продаж: B2B или B2C.                                                                          grebenukresulting.ru                      
  - Сегментация ЦА.                                                                          spravochnick.ru                                                                                               www.business.ru                       Аудиторию разбивают на группы по разным параметрам, таким как география, отрасль, размер компании.                                                                          leadology.ru                       Это даёт глубокое понимание разнообразия потребностей и позволяет точечно настраивать бизнес-процессы.                                                                          leadology.ru                      
  - Изучение предпочтений и моделей поведения.                                                                          www.business.ru                       Предпочтения и поведенческие паттерны показывают, насколько легко тот или иной человек совершает покупки и каким образом делает выбор.                                                                          www.business.ru                       Они также подсказывают, какие инструменты и платформы использовать, чтобы клиент точно увидел предложение.                                                                          www.business.ru                      
  - Выяснение мотивации и готовности к покупке.                                                                          www.business.ru                       Для этого используют, например, технологию «Лестница Ханта», которая отражает путь роста осознанности покупателя.                                                                          www.business.ru                      
  - Отслеживание реакции клиентов и периодическое обновление информации о ЦА.                                                                          www.business.ru                       Выделенный сегмент ЦА на практике может оказаться слишком объёмным, и тогда придётся проработать его более детально.                                                                          www.business.ru                       Возможно, реакция одной или нескольких групп не соответствует ожиданиям.                                                                          www.business.ru                      
  
 Для исследования ЦА в B2B используют, например, интернет-площадки компании, отзывы в соцсетях и на других сайтах, отраслевые мероприятия, анкетирование и интервью с клиентами и конкурентами.                                                                          leadology.ru                                                                                               grebenukresulting.ru