Некоторые основные элементы стратегического маркетингового планирования, которые необходимо учитывать при разработке стратегии развития территории:
- Объект и уровень маркетинга. 2 Это может быть страна, регион, муниципальное образование или локальное место (поселение). 2
- Предназначение и миссия маркетинга территории. 2 Например, усиление способности территориального сообщества адаптироваться к рыночным изменениям, создание достойных условий жизни для жителей территории, улучшение имиджа и продвижение территории (брендинг). 2
- Целевые группы (субъекты). 2 К ним относятся производители товаров и услуг, руководство корпораций и вышестоящие региональные власти, внешние инвесторы и экспортёры, сферы туризма и гостеприимства, новые резиденты территории, население территории, бизнес, в том числе средний и малый. 2
- Траектория развития территории. 1 Нужно учесть развитие как в исторической ретроспективе, так и в предстоящей перспективе. 1 Например, определить возможные «зоны роста» (ускоренное развитие отраслей, подотраслей или отдельных производств), основные направления инновационного развития. 1
- Инструменты маркетинга. 12 К ним относятся территориальный продукт, его цена, локализация и продвижение. 2 Анализ этих элементов позволяет оценивать ресурсы территории, условия жизнедеятельности, качество территориального управления, стоимость проживания и/или осуществления деятельности на территории. 2