Некоторые основные элементы дизайна кат-сцен, которые используются в современных играх:
- Сториборд. 14 Раскадровка будущей кат-сцены, на которой персонажи выглядят схематично, а также нанесены реплики героев. 1 Главное — показать расположение героев и движение камеры. 1
- Репетиции. 1 Их снимают вживую, без декораций и актёров, прямо в офисе разработчиков. 1 Так можно понять, насколько сцена хорошо отражает сюжет игры и понятна ли она будет игроку. 1
- Аниматик. 14 Это грубо сделанный видеоролик, где нет ни деталей окружения, ни моделей персонажей в высоком разрешении. 4 Вместо декораций — монотонные серые прямоугольники, враги — дефолтные модельки, а вместо реалистичных движений — библиотеки с готовыми анимациями для героя. 4 С помощью аниматиков разработчики могут протестировать разные идеи для кат-сцен и понять, как они будут «сшиваться» с геймплеем и сюжетом. 4
- Кинематографические приёмы. 1 В видео добавляют резкость, замутнение, потряхивание камеры и другие эффекты. 1
- Освещение и цветокоррекция. 2 Используя различные приёмы, можно не только выделить важные объекты даже на самых масштабных сценах, но и задать атмосферу, которая будет подчёркивать сеттинг или повествование. 2