Некоторые основные части, которые составляют ходовую часть грузового вагона:
- Колёсные пары. 25 Состоят из оси и двух напрессованных на неё колёс. 2 Воспринимают все нагрузки, передающиеся от вагона на рельсы в процессе движения. 2
- Буксы. 2 Служат для передачи давления от вагона на шейки осей колёсных пар, а также ограничения продольного и поперечного перемещений колёсной пары. 2
- Рессорное подвешивание. 2 Система упругих элементов и гасителей колебаний, размещённая между рамой вагона и колёсной парой. 2 Служит для смягчения ударов и уменьшения амплитуды колебаний вагона при прохождении по неровностям пути. 2
- Гасители колебаний. 2 Предназначены для создания сил, устраняющих или уменьшающих амплитуды колебаний вагона или его частей. 2
- Боковая рама тележки (боковина). 5 Балка, опирающаяся концами на буксы при помощи рессор или непосредственно и передающая на них нагрузку от рамы вагона. 5
- Надрессорная балка. 5 Служит соединительным звеном между двумя боковыми рамами. 5
- Подвешенные пружины. 5 Предназначены для упругой передачи веса кузова вагона на тележки, для амортизации и частичного гашения вертикальных и горизонтальных толчков и колебаний, вызываемых неровностями пути. 5
В конструкциях трёх- и четырехосных тележек возможно наличие и других частей — соединительной балки, шкворневой балки, балансиров и других. 1