Некоторые ошибки, которые компании совершают при адаптации новых сотрудников:
- Отсутствие программы адаптации. 2 Если у компании нет плана онбординга, сотрудники будут совершать много ошибок, руководство будет недовольно, а производительность отдела снизится. 2
- Нет доступа к информации. 2 Нужно создать базу знаний с информацией о предприятии, продукте, собрать ответы на частые вопросы. 2
- Нет промежуточного контроля. 2 Необходимо вовремя корректировать работу новичка, чтобы он не допустил грубых ошибок и не создал проблем. 2
- Невовлечённость руководителя. 2 Нужно установить контакт с руководителем на первом этапе, чтобы сотрудник мог обращаться в сложных вопросах к нему напрямую. 2
- Работа не соответствует ожиданиям. 2 Если список обязанностей будет больше, чем описывали на собеседовании, сотрудник почувствует себя обманутым. 2
- Отсутствие системы наставничества или помощи со стороны коллег, имеющих необходимый опыт. 3 Новичок может чувствовать себя не причастным к коллективу и происходящему рабочему процессу. 3
- Игнорирование типа и особенностей корпоративной культуры. 4 Новичок должен понять, запомнить и принять ценности, правила и негласные нормы компании. 4
- Перегрузка новичка информацией и задачами. 4 Такой подход может привести к переутомлению, стрессу и снижению эффективности. 4
- Отсутствие системы оценки качества адаптации персонала. 4 Нужно установить критерии оценки, например, выполнение ключевых задач в установленные сроки, уровень интеграции в коллектив, обратная связь от руководителя и коллег. 4