Некоторые ошибки, которые часто допускают при разработке и внедрении Tone of Voice (ToV) в корпоративную коммуникацию:
Не учитывать целевую аудиторию. yandex.ru Непонимание потребностей и особенностей потенциальных клиентов приводит к разработке неэффективного ToV. yandex.ru Например, официально-формальный тон может показаться подросткам слишком скучным. yandex.ru
Одновременно использовать несколько ToV. yandex.ru Например, в рекламном объявлении — серьёзный, а на посадочной странице — панибратский. yandex.ru Такой подход может запутать пользователей или даже отпугнуть их. yandex.ru
Перегибать с юмором. yandex.ru Если человек не поймёт шутки, в лучшем случае он пропустит её мимо ушей, в худшем — у него испортится мнение о компании. yandex.ru Например, слишком саркастичный комментарий компании в ответ на отзыв клиента может быть воспринят как оскорбление. yandex.ru
Игнорировать контекст. yandex.ru Например, если пользователь пожаловался на компанию, не стоит отвечать ему в шутливой форме даже при остроумном ToV. yandex.ru В таком случае лучше использовать более сочувственный и профессиональный тон. yandex.ru
Копировать чужой стиль общения. yandex.ru Такое поведение снижает узнаваемость и запоминаемость бренда, что негативно сказывается на его репутации. yandex.ru
Резко менять тон общения. yandex.ru Внезапное изменение стиля общения может сбить с толку аудиторию, снизить её доверие или даже вызвать раздражение. yandex.ru Если решено сменить ToV, лучше это делать постепенно, чтобы люди смогли привыкнуть. yandex.ru
Отсутствие руководства по ToV. habr.com Иногда разные сотрудники компании по-разному понимают голос бренда. habr.com Чтобы поддерживать общую тональность в общении с аудиторией, избежать разногласий в подаче, создаётся единый свод правил ToV с примерами — руководство по ToV. habr.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.