Некоторые организации, которые могут заниматься гринвошингом:
- Производитель энергетических напитков. 1 Его обвинили в использовании недостоверных утверждений о биоразлагаемости продукции, что вводило в заблуждение потребителей относительно экологической чистоты товара. 1
- Крупная нефтяная компания. 1 Она пыталась представить себя в качестве лидера в области зелёной энергетики, в то время как основная часть её доходов по-прежнему поступала от ископаемого топлива. 1
- Компания H&M. 2 Она занималась сбором одежды с целью её последующей переработки в Германии для готовящейся эколинии одежды. 2 В итоге оказалось, что фирма, с которой работала сеть, перепродавала одежду на «Авито» и в других агрегаторах или же просто выбрасывала её. 2
Гринвошинг негативно отражается на репутации организации. 13 Когда обман вскрывается, это приводит к потере доверия со стороны клиентов, что значительно сложнее восстановить, чем построить заново. 1 Потребители становятся всё более осведомлёнными и требовательными к экологической ответственности компаний, поэтому ложные утверждения о зелёности продукции могут вызвать негативную реакцию общественности и снижение лояльности. 1
Также гринвошинг может подорвать лояльность к бренду, отпугнуть хороших сотрудников, инвесторов, партнёров, повлечь большие штрафы и даже уголовные преследования. 3