Некоторые обязанности воспитателя дошкольного учреждения:
В рамках трудовой функции образования: 1
планирование и проведение учебных занятий; 1
формирование универсальных учебных действий; 1
формирование мотивации к обучению. 1
В рамках трудовой функции воспитательной деятельности: 1
реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы; 1
проектирование и реализация воспитательных программ; 1
развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей; 1
формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, культуры здорового и безопасного образа жизни; 1
формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде; 1
использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей), помощь семье в решении вопросов воспитания ребёнка. 1
В рамках педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования: 1
участие в разработке основной образовательной программы дошкольной образовательной организации; 1
участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды дошкольной образовательной организации; 1
планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста; 1
организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе; 1
участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка раннего и/или дошкольного возраста; 1
реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми. 1
Также в обязанности воспитателя входит:
присмотр за детьми дошкольного возраста в помещениях ДОУ и на детских прогулочных площадках; 3
соблюдение и контроль безопасности детей; 3
контроль режима дня, занятий и отдыха детей; 3
организация игровой деятельности, направленной на освоение детьми основных социальных навыков; 3
формирование психологической готовности детей к школьному обучению; 3
взаимодействие с родителями, проведение родительских собраний; 3
координация деятельности помощника воспитателя и младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе; 3
участие в организации детских праздников. 3