Некоторые объективные процессы, которые оказывают влияние на развитие брендинга:
- Интенсивное генерирование новых брендов и идей. 1 Постоянная разработка товаров и совершенствование технологий, быстро заменяющих прежние, приводят к росту количества товарных знаков и патентов. 1
- Глобализация через слияния и поглощения. 1 На рынках товаров массового спроса такая политика упрощает дистрибуцию и даёт преимущества в конкурентной борьбе, так как соревноваться приходится не по отдельным товарам, а по группе товарных знаков. 1
- Сокращение жизненного цикла товара (бренда). 1 Технологически стало невыгодно чинить что-либо — дешевле заменить. 1 Происходит переоценка ценностей: товары традиционно длительного пользования превращаются в «одноразовые». 1
- Колебания экономики. 3 Развитие бренда зависит от множества аспектов, в том числе от колебаний экономики. 3
- Динамика предпочтений покупателей. 3 Чтобы оставаться на плаву, брендам необходимо быть эластичными, оперативно реагировать на тренды и поддерживать актуальность для своей целевой аудитории. 3