Некоторые нюансы, которые важно учитывать при организации доставки крупных товаров:
- Наличие специального автопарка и техники. 1 Машины должны быть вместительными, соответствовать габаритам отправлений, располагать свободным пространством для погрузки и разгрузки товаров. 1 На кузове обязательны фиксированные борты: тогда меньше шансов, что груз упадёт, повредится или нарушит целостность других отправлений. 1
- Разные типы доставки и логистические маршруты. 1 Если товары отгружаются на маркетплейсы, в розничные сети или напрямую покупателям, будут отличаться форматы доставки, конечные пункты отгрузки, временные слоты и логистические маршруты. 1
- Вес и габариты товара. 45 Если товар крупногабаритный и тяжёлый, то его доставка будет стоить дороже, чем за обычную посылку. 4 Например, курьеру придётся доплатить за подъём, особенно на верхние этажи без лифта. 4
- Подготовка доставки. 2 Любые проблемы с документами, ошибка в адресе или несогласованное время доставки могут привести к финансовым потерям для компании. 2 Перед отправкой нужно проверить и перепровернуть все этапы будущей поездки. 2
- Согласование с клиентом. 4 Некоторые курьерские службы предпочитают созваниваться с клиентом перед доставкой — это повышает лояльность, но потребует увеличения расходов на сотовую связь. 4 Ещё можно заранее отправлять смс с ориентировочным временем приезда курьера, но в таком случае растёт количество отказов от заказа — люди просто забывают о встрече. 4
Также при передаче доставки на аутсорсинг важно внимательно читать договор. 4 Нужно убедиться, что компания отвечает за сервис и может быть оштрафована, если нарушит чёткие сроки доставки. 4