Некоторые нормативы уклона, которые применяются при проектировании автомобильных дорог:
- Продольные уклоны на участках разъездов и карманов. 1 В пересечённой и горной местности — 40‰, в равнинной — 30‰. 1
- Дополнительный продольный уклон наружной кромки проезжей части на участках отгона виража. 1 В равнинной местности — 10‰, в горной — 20‰. 1 Минимальный дополнительный продольный уклон в любой точке поверхности проезжей части на участке отгона виража — не менее 3‰. 1
- Продольные уклоны дорог на подходах к пересечениям на протяжении расстояний видимости для остановки автомобиля — не более 40‰. 2
- Поперечные уклоны проезжей части (кроме участков кривых в плане, на которых предусматривается устройство виражей). 5 На гравийных и щебёночных покрытиях — 25–30‰, на покрытиях из грунтов, укреплённых местными материалами, и на мостовых из колотого и булыжного камня — 25–35‰. 5
- Поперечные уклоны обочин при двускатном поперечном профиле. 2 В зависимости от климатических условий и типа укрепления обочин допускаются следующие величины поперечных уклонов, ‰: 2
- 30–40 — при укреплении с применением вяжущих; 2
- 40–60 — при укреплении гравием, щебнём, шлаком или замощении каменными материалами и бетонными плитами; 2
- 50–60 — при укреплении дернованием или засевом трав. 2Для районов с небольшой продолжительностью снегового покрова и отсутствием гололеда для обочин, укреплённых дернованием, может быть допущен уклон 50–80‰. 2