При проектировании железнодорожных развязок следует учитывать, например, следующие нормативы:
Максимальный уклон пути. web.archive.org gostassistent.ru На скоростных и пассажирских линиях он не должен превышать 40‰, на особогрузонапряжённых железнодорожных линиях и линиях категории I — 18‰, категории II — 20‰, категории III — 30‰, категорий IV и V — 40‰. web.archive.org gostassistent.ru
Радиус кривых. web.archive.org gostassistent.ru При проектировании дополнительных главных путей его устанавливают в зависимости от намечаемых скоростей движения пассажирских и грузовых поездов и радиусов кривых существующего железнодорожного пути. web.archive.org gostassistent.ru
Пропускная способность. web.archive.org gostassistent.ru Проекты новых и реконструируемых железных дорог следует разрабатывать комплексно с учётом потребной пропускной способности: на новых линиях — на расчётный срок 10 лет, на реконструируемых — по техническому заданию заказчика. web.archive.org gostassistent.ru
Расстояние между осями путей. web.archive.org files.stroyinf.ru На прямых участках перегонов расстояние между осями первого и второго путей, а также третьего и четвёртого главных путей должно быть не менее 4100 мм. web.archive.org files.stroyinf.ru Расстояние между осями второго и третьего путей на вновь сооружаемых участках должно быть не менее 8000 мм, а при скорости движения пассажирских поездов свыше 140 км/ч на участках, где эти скорости могут быть реализованы, — не менее 10000 мм. web.archive.org files.stroyinf.ru
Сопряжение участков пути. web.archive.org gostassistent.ru Прямые и кривые участки пути, а также смежные круговые кривые различных радиусов следует сопрягать посредством переходных кривых длиной, назначаемой по расчёту с учётом обеспечения безопасности и комфортности движения. web.archive.org gostassistent.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.