Допустимые скорости движения на участках пути с дефектными шпалами определены, например, в приказе Министерства транспорта РФ от 30 января 2018 года №36 «О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждённые приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 года №286». www.garant.ru
Некоторые нормативы:
- При отсутствии одного стыкового болта на конце рельса при четырёхдырных накладках (или двух при шестидырных накладках) скорость движения поездов ограничивается до 25 км/ч. www.garant.ru www.consultant.ru При отсутствии всех болтов на конце рельса движение поездов прекращается. www.garant.ru www.consultant.ru
- При изломе одной стыковой накладки движение поездов прекращается. www.garant.ru www.consultant.ru
- При наличии негодных узлов скреплений анкерного и подкладочного типа на железобетонных и деревянных шпалах по одной нити: tm377.ru
- в прямых и кривых радиусом более 650 м: при негодном узле скреплений на 4 шпалах подряд устанавливается скорость 60 км/ч, на 5 шпалах подряд — 40 км/ч, на 6 шпалах — 25 км/ч; tm377.ru при более чем на 6 шпалах — 15 км/ч или закрытие движения при ширине колеи 1545 мм и более. tm377.ru
- в кривых радиусом 650 м и менее: при негодном узле скрепления на 4 шпалах подряд устанавливается скорость 40 км/ч, на 5 шпалах — 25 км/ч, при более чем на 5 шпалах — 15 км/ч или закрытие движения при ширине колеи 1545 мм и более. tm377.ru
- При наличии негодных узлов на бесподкладочных скреплениях по одной нити: tm377.ru
- при негодном узле скреплений на 3 шпалах подряд устанавливается скорость 40 км/ч, на 4 — 25 км/ч, на 5 и более — 15 км/ч или закрытие движения при ширине колеи 1545 мм и более. tm377.ru