Некоторые нормативы безопасности, которые должны соблюдать монтеры пути при шлифовке рельсов на железнодорожных путях:
- Использование средств индивидуальной защиты. 1 Спецодежда, спецобувь и другие средства должны быть подобраны по размеру и росту, не стеснять движений при работе. 1 Головной убор не должен плотно прикрывать уши. 1
- Сообщение о неисправностях. 1 О всех обнаруженных неисправностях инструмента, предохранительных приспособлений и средств индивидуальной защиты монтер пути должен сообщить мастеру (бригадиру). 1
- Проход к месту работ. 1 От места сбора к месту работ и обратно проход должен осуществляться в стороне от пути или по обочине земляного полотна под наблюдением руководителя работ или специально выделенного лица. 1
- Работа на электрифицированных участках. 1 Необходимо соблюдать особую осторожность и не приближаться как самим, так и применяемым инструментом к находящимся под напряжением и неограждённым проводам или частям контактной сети и воздушным линиям ближе 2 м. 1
- Работа с шлифовальным кругом. 1 Шлифовальный круг электрического рельсошлифовального станка должен быть испытан и заключён в стальной кожух. 1 Запрещается работать с электрическим рельсошлифовальным станком с неиспытанным кругом, без спецодежды и защитных очков. 1
- Работа с рельсошлифовальным поездом. 2 Во время работы поезда по шлифованию рельсов окна рельсошлифовальных вагонов должны быть закрыты. 2 Вход и выход из рельсошлифовального вагона должны производиться только при полной остановке поезда и выключенных электродвигателях. 2