Некоторые необычные архитектурные решения, которые применяются при строительстве транспортных объектов в Москве:
- Применение кровель сложной конфигурации. 1 Например, создание криволинейных зеркальных плоскостей, имитирующих небо или водную гладь. 1 Такие решения используются на станциях Сокольнической линии «Прокшино», «Филатов луг», «Ольховая». 1
- Использование облицовочных панелей с чередованием матовых и глянцевых поверхностей. 1 Это создаёт динамичный рисунок на фасадах, который меняется в зависимости от освещённости, времени суток и ракурса наблюдателя. 1
- Применение путепроводов в качестве навесов над станцией метро. 2
- Разнесение на разные уровни пассажиропотоков прибывающих и отправляющихся в поездку. 4 Так, в многофункциональном комплексе «Щелковский» перроны отправления расположены на самом верху, откуда автобусы уезжают по 200-метровой эстакаде, а перроны прибытия расположены внизу. 4
- Использование конструкции «стена в грунте» при строительстве фундамента. 4 Например, на стройке Центрального автовокзала глубина такой конструкции достигла 53 м. 4