Некоторые неисправности железнодорожных стрелок, которые требуют немедленного устранения:
- Излом остряка или рамного рельса. 1 Такая поломка критическая, так как нарушает целостность пути. 1
- Излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса). 1 Излом любого из элементов крестовины может привести к невозможности перевода стрелки и сходу поезда. 1
- Разрыв контррельсового болта. 13 Это нарушение фиксации контррельса, что снижает его стабильность и может вызвать сход поезда. 1
- Отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более. 14 Такое отставание увеличивает риск зацепления колёсной пары за остряк, что опасно сходом поезда. 1
- Выкрашивание остряка или подвижного сердечника длиной: на главных путях — 2 см и более, на приёмо-отправочных путях — 3 см и более, на прочих станционных путях — 4 см и более. 1 Выкрашивание уменьшает площадь соприкосновения колеса с рельсом, что ухудшает управляемость поезда. 1
- Понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более. 1 Понижение может привести к ударным нагрузкам на колёсную пару и повышенному износу рельсового пути. 1