Некоторые навыки, необходимые для успешной работы секретарём судебного участка мирового суда:
- Знание законодательства. 24 Секретарь должен разбираться в Конституции РФ, Гражданском, Уголовном и других кодексах, а также в законах, регламентирующих деятельность судов. 24
- Умение работать с документами. 2 Это включает составление, оформление, анализ, направление и хранение документов. 2
- Работа со справочно-правовыми системами. 2 Секретарь должен уметь искать документы с помощью таких систем, как «Консультант», «Гарант», «Кодекс» и другие. 2
- Работа с обращениями заявителей. 2 Секретарь должен владеть методами и инструментами работы с обращениями. 2
- Составление писем, отчётов, справок и обобщений. 23 Также важно умение составлять и оформлять процессуальные документы. 2
- Работа с заявлениями и жалобами граждан и организаций. 23
- Подготовка аналитических, информационных и других материалов. 2
- Организация и проведение мониторинга применения законодательства. 2
- Приём, учёт, обработка и регистрация корреспонденции. 2 Сюда входит комплектование, хранение, учёт и использование архивных документов, выдача архивных справок. 2
- Ведение телефонных разговоров. 2
Кроме того, для работы секретарём суда важны такие качества, как грамотность, добросовестность, ответственность, педантичность, собранность, дисциплинированность, устойчивость к стрессам, вежливость и коммуникабельность. 1