Некоторые навыки, необходимые для работы с первичной документацией в бухгалтерии:
- Умение работать с квитанциями, накладными, счетами, актами и другой первичной документацией. 1 Важно знать, как их оформлять, когда они обязательно нужны и когда можно обойтись без них, как хранить документы. 5
- Знание принципов и правил бухгалтерского учёта. 1 Необходимо быть в курсе последних изменений в законодательстве и стандартах финансовой отчётности. 3
- Грамотное заполнение первичных документов. 1 Нужно уметь обнаруживать неполные или неточные данные, распознавать потенциальные ошибки в документах. 3
- Проверка правильности составления первичной документации и её соответствия законодательным и нормативным требованиям. 1
- Умение качественно анализировать и обрабатывать большие объёмы информации. 1 Важно самостоятельно распределять задачи в течение рабочего дня, чтобы всё успевать делать в срок. 3
- Навыки использования специального программного обеспечения для обработки первичной документации. 1 Например, программы 1С, офисных программ и систем электронной документации. 2
- Организация документооборота и архивирования документов. 2 Также нужно знать правила хранения документов и ведения архива. 4
- Коммуникативные навыки. 35 Бухгалтеру приходится взаимодействовать с ответственными сотрудниками, налоговиками, аудиторами. 3 Важно уметь спокойно, внятно и грамотно говорить. 3