Для карьерного роста в администрации онлайн-сообщества необходимы различные навыки, среди которых:
- Коммуникация. 25 Умение выстраивать диалог, поддерживать общение и вовлекать в него. 5
- Модерация. 25 Управление конфликтами и поддержание дружелюбной атмосферы. 5
- Работа с контентом. 5 Генерация контента и вовлечение в этот процесс участников сообщества. 5
- Аналитика. 5 Оценка вовлечённости и мониторинг ключевых метрик. 5
- Организация мероприятий. 5 Проведение онлайн- и офлайн-встреч, которые укрепляют связи между участниками. 5
- Менеджмент. 1 Умение организовать себя, коллег и участников сообщества, чтобы достичь общих целей. 1
- Управление проектами и проектными командами. 1 Часто в сообществе одновременно реализуются несколько проектов, причём ключевые роли занимают участники комьюнити — волонтёры. 1
- Технические навыки работы с веб-платформами. 1 Социальные сети, сервисы рассылок, форумы, телеграм-боты, админки сайтов, админки игр и приложений — со всеми этими платформами работает комьюнити-менеджер. 1
- Эмоциональный интеллект. 1 Умение распознавать свои и чужие эмоции, быть бережным к себе и людям. 1
- Широкий кругозор. 1 Упрощает коммуникацию и помогает понимать самых разных людей. 1
- Навыки межкультурной коммуникации. 1 В большинстве коммерческих и профессиональных сообществ состоят люди разного возраста, национальностей, конфессий. 1
- Тайм-менеджмент. 1
- Лидерство. 1 Харизма и умение работать с мотивацией сильно упростит работу с отдельными группами и сообществом в целом. 1
- Чувство юмора. 1 Хороший специалист тонко чувствует, когда и какая шутка будет уместной, и умело использует её как инструмент. 1
- Стрессоустойчивость. 1 Комьюнити-менеджер — первая линия обороны при серьёзном негативе в сообществе и медиатор между сообществом и организацией. 1
Для каждого конкретного сообщества набор этих навыков будет своим. 1 Чтобы быть хорошим специалистом, нужно знать и любить область, в которой он работает, и отлично понимать людей. 1