Согласно Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ), принятой в 1973 году, преднамеренный, случайный сброс или сброс по небрежности с судов нефти и других вредных веществ считается серьёзным источником загрязнения. 15
Некоторые другие нарушения, которые упоминаются в контексте МАРПОЛ и считаются серьёзными:
- Сброс сверх допустимого уровня или возможный сброс нефти или вредных жидких веществ по любой причине, в том числе с целью обеспечения безопасности судна или спасения человеческой жизни на море. 13
- Сброс или возможный сброс вредных веществ в упаковке, включая вещества в грузовых контейнерах, съёмных танках, автомобильных и железнодорожных транспортных средствах и морских баржах. 13
- Повреждение, неисправность или поломка судна длиной 15 метров или более, которые затрагивают безопасность судна, включая столкновение, посадку на мель, пожар, взрыв, повреждение конструкции, затопление и смещение груза. 13
- Сброс в ходе эксплуатации судна нефти или вредных жидких веществ с превышением количества или мгновенной интенсивности сброса, разрешённых в соответствии с Конвенцией. 13