Некоторые модели гибкой работы, которые внедряются в государственных учреждениях:
- Agile. 34 Подход основан на частой поставке ценного продукта и непрерывной обработке обратной связи. 3 Каждый проект разбивается не на последовательные этапы, а на мини-проекты, которые впоследствии в сумме составят готовый продукт. 4
- Scrum. 24 Помогает решать изменяющиеся в процессе работы задачи, чтобы продуктивно и творчески создавать для клиентов продукты с максимально возможной ценностью. 2
- Kanban. 24 Подходит для публичных проектов, требующих частых изменений и адаптации в зависимости от меняющихся требований и обстоятельств. 2
- Lean Six Sigma. 4 Включает принцип работы «Быстро и качественно», оптимизацию рабочего пространства и производственных процессов. 4
Примеры внедрения гибких моделей работы в государственных учреждениях: проект «Электронное правительство» в России, где использовались методы Scrum для управления разработкой ПО и улучшения качества и скорости работы государственных сервисов, и проект «Реформа медицины», где применялись методы гибкого управления для улучшения качества и эффективности медицинской помощи. 2