Некоторые международные практики экологического образования, которые можно адаптировать в российских школах:
- Занятия на природе. 25 На территориях многих школ есть экологические площадки, где во время уроков ученики младших классов изучают растения и животных. 2 Цель такого обучения — реальное взаимодействие с объектами окружающей среды и побуждение обучающихся к самостоятельным исследованиям и комплексному мышлению. 2
- Проектная работа. 3 Она ориентирована на практические навыки и повседневную ответственность. 3 Например, в Финляндии все образовательные учреждения включают в свою программу экологическую тематику, и часто это проектная работа. 3
- Внешкольное образование. 2 По аналогии с российскими центрами досуга и организациями дополнительного образования в Европе и Америке существуют общественные просветительские и природоохранные организации, основной сферой деятельности которых является полевое натуралистическое образование. 2 В них дети могут приходить по своей инициативе после уроков. 2
- Полевые учебные центры. 2 На базе них проводятся краткосрочные школьные экологические практикумы. 2 Для младших школьников предпочтительной формой работы являются дневные ознакомительные экскурсии, для школьников среднего и старшего возраста — продолжительные многодневные практикумы и проектная деятельность. 2
Выбор конкретных международных практик экологического образования для адаптации в российских школах зависит от условий и возможностей образовательных учреждений.