Некоторые метрики, которые используются для оценки эффективности продаж:
- ARPU (Average revenue per user) — средний доход от каждого клиента за определённый период. 1 Показатель демонстрирует, какую сумму приносит компании отдельно взятый клиент, например, за месяц. 1
- AOV (average order value) — средний чек. 1 Один из важнейших показателей, который прямо влияет на общую прибыль компании. 1
- CAC (Customer Acquisition Cost) — стоимость привлечения клиента. 1 Позволяет более грамотно масштабировать бизнес и увеличивать поток новых клиентов. 1
- LTV (Lifetime Value) — прибыль от клиента за всё время работы с ним. 1 Показатель помогает оценить общую эффективность маркетинговой стратегии и спрогнозировать дальнейшую прибыль. 1
- ROI (Return on Investment) — окупаемость инвестиций. 1 Метрика демонстрирует доход в бизнесе на каждый вложенный рубль. 1
- CAR (Cart Abandonment Rate) — коэффициент брошенных корзин. 1 Регулярный мониторинг этого показателя поможет вовремя заметить проблемы. 1
- MRR (Monthly Recurring Revenue) — регулярный месячный доход компании. 1 С помощью MRR компании прогнозируют свои доходы и корректируют планы продаж. 3
- SOM (Share of Market) — показатель доли рынка. 1 Метрика показывает, какой реальный процент от всей ёмкости рынка приходится на компанию. 1
- SOW (Share of Wallet) — доля кошелька. 1 Метрика рассказывает о степени лояльности клиента к бизнесу и бренду. 1
- CR (Churn Rate) — показатель оттока клиентов. 14 Помогает выявлять слабые места в продукте, сервисе, подходе, маркетинговой воронке компании, из-за которых клиенты перестают пользоваться продуктами компании. 1
- CRR (Customer Retention Rate) — показатель удержания клиентов. 1 Демонстрирует эффективность маркетинговой стратегии компании и принимаемых мер по увеличению количества транзакций и повышению лояльности аудитории. 1