Некоторые методы защиты данных при онлайн-коммуникациях:
- Идентификация пользователей и ресурсов. 13 Это можно делать с помощью электронной цифровой подписи, пары логин-пароль и других средств. 13
- Регламентация доступов к ресурсам. 13 Нужно контролировать доступ и полномочия, вести журнал учёта обращений к информационной системе, устанавливать границы рабочего времени, определять меры ограничения при несанкционированном доступе. 13
- Использование шифрования. 13 Криптографические методы меняют сообщения так, что злоумышленники не могут их прочесть. 4
- Защита учётных записей. 2 Нужно использовать разные пароли в разных сервисах, включать двухфакторную аутентификацию. 2
- Использование антивирусного ПО. 2 Его следует устанавливать на все устройства. 2
- Подготовка к видеозвонкам. 2 Нужно отрегулировать камеру так, чтобы в кадр не попадало ничего лишнего, при необходимости использовать функцию замены фона. 2
- Защита контента. 2 Стоит защищать материалы логотипами и водяными знаками, указывать авторство на всех материалах, которые демонстрируются на онлайн-встрече. 2
Также рекомендуется выбирать надёжные сервисы для видеоконференций, которые защищают все передаваемые данные, используют шифрование звонков и современные протоколы защиты информации. 2